Почему турбина выходит из строя: Повышенное давление картерных газов

18 апреля 2018

Повышенное давление картерных газов в двигателе всегда свидетельствует о проблемах с данной системой и требует немедленного разбирательства. Повышенное давление негативно влияет на всю силовую установку, оно приводит к перегреву двигателя, к выходу из строя лямбда-зондов, повреждениям выхлопной системы и т.д. Но при всем этом повышенное давление газов приводит к выходу из строя турбины, которая является очень дорогой деталью. Каждый водитель понимает тот факт, что выход из строя турбины приводит к очень дорогому и нежелательному ремонту, поэтому все пытаются этого избегать. Но как же картерные газы могут повлиять на турбину, почему она выходит из строя?

Почему турбина выходит из строя: Повышенное давление картерных газов
Почему турбина выходит из строя: Повышенное давление картерных газов

Причины поломки турбины из-за картерных газов повышенного давления

Основной причиной поломки является то, что повышенное давление картерных газов в турбине приводит к более быстрому ее вращению, а это, в свою очередь, приводит к тому, что масло из турбины не успевает уходить в поддон. Масло постоянно проникает в турбину, смазывает все необходимые элементы, после чего через сливную трубку попадает обратно в поддон. Чем выше давление картерных газов, тем хуже масло уходит из турбины.

Так как масло остается в турбине, оно неравномерно распределяется по крыльчатке. Неравномерное распределение масла по крыльчатке приводит к тому, что балансировка турбины нарушается, она начинает сильно вибрировать, крыльчатка может попросту сломаться или заклинить. Проникает же масло на крыльчатку из-за того, что по причине повышенного давления картерных газов и увеличенного количества масла, оно проникает через уплотнительные кольца, тем самым нарушая герметичность турбины.

Второй причиной выхода из строя является то, что масло из турбины попадает непосредственно в камеру сгорания, это значительным образом повышает температуру горения в двигателе. Так как температура работы двигателя повысилась, то и температура картерных газов будет значительно выше. Повышение температуры может привести к простому прогоранию крыльчатки, нарушения целостности уплотнителей, повреждению самого корпуса турбины. Повышенная температура также приводит к перегреву двигателя и еще более серьезным поломкам. Повышение температуры картерных газов непременно ведет к серьезным проблемам и выходу из строя серьезных агрегатов двигателя.

Как избежать поломки

Прежде всего, любой двигатель на автомобиле требует своевременного обслуживания и осмотра. Периодичность ТО не стоит нарушать, ведь именно на плановом ТО проходит тестирование работы системы картерных газов. Мастер должен убедиться в том, что данная система не нарушена и не требует чистки. Порой простая профилактика или чистка системы позволяет значительно повысить эффективность работы двигателя и исключить серьезные поломки в будущем. Стоимость такого обслуживания будет намного ниже, нежели ремонт турбины и других деталей двигателя.

Если вы заметили снижение мощности двигателя, стали свидетелем стремительного повышения температуры охлаждающей жидкости или вентиляторы на радиаторе работают непрерывно, то это уже говорит о неисправностях и необходимости тщательной диагностики. На ранних стадиях вы сможете исключить повышенное давление картерных газов и тем самым значительно повысить срок службы турбины.

  • Телефон: +7 (931) 961-51-61
  • Поддержка: rem-turbo.spb@yandex.ru
  • Адрес: г. Санкт-Петербург, Московское шоссе, д. 46Б