Механическая диагностика турбины, не снимая с автомобиля

11 сентября 2018


Чем больше мощности в двигателе легкового транспортного средства, оснащенного турбиной, тем, к сожалению, велика вероятность столкнуться с некоторыми проблемами. Современные турбодвигатели подвержены воздействию, как и обычные двигатели, несмотря на инновации в сфере автоматизации. Каждый автовладелец воспринимает свой автомобиль как полноценный организм. Нарушение работы одного из механизмов несомненно повлечет за собой ненадежность в функционировании всего автомобиля. Такая ситуация может произойти с турбиной.

На проблемы с турбиной могут указывают такие факторы, как внезапное уменьшение мощности двигателя, возрастание расхода бензина, повышенная концентрация выработанных газов, отклонение температурного режима в двигателе, выделение дыма голубого оттенка из выхлопной трубы, посторонние звуки из-под капота. Данные причины – первый сигнал к обращению в автомобильный сервис и диагностике турбины.

Механическая диагностика турбины, не снимая с автомобиля
Механическая диагностика турбины, не снимая с автомобиля

Современные сервисы во всех городах оборудованы новым оборудованием, позволяющим производить поэтапную механическую диагностику турбины, не снимая двигатель с автомобиля.

  • Проводится удаление патрубков с последующим разбором. В начале отключается интеркуллер. Он представляет собой звено, которое соединяет турбину с коллектором двигателя. После этого происходит разъединение воздушного фильтра с патрубком подачи воздуха. Данные детали гарантируют верное функционирование узлов только при условии полной сухости. При этом допустимо отпотевание или оседание масла, но в малом количестве. При обнаружении влаги ремонт неизбежен, так как увлажнение – знак неисправности турбокомпрессора.
  • Далее проводится обследование лопаток турбины. Должны отсутствовать зазубрины, сколы и кривая форма. Лопатки турбины должны выглядеть ровно и четко входить в линии проточной части холодной улитки. Если выявляется нарушение, лопасти подлежат смене или починке.
  • Следующий этап – тестирование осевого люфта. Вал в осевом направлении запускается в движение вручную. Приемлемым допускается люфт порядка 0,05 миллиметров. Когда показатели превысили допустимую норму, турбине необходим ремонт. В движении вала в радиальном направлении норма люфта составляет 1 мм, вследствие при повороте не допускается касание лопастей к холодной улитке.
  • После этого выполняется диагностика наличия повреждений запчастей. Если на патрубках, корпусе подшипников, фланцах, и самом турбокомпрессоре визуально обнаруживаются трещины и сколы, это значит, что турбину необходимо заменить.
  • В заключение проводится проверка воздухонепроницаемости входного и выхлопного трактов. Это самый последний этап в диагностике турбины и реализуется только в том случае, если предыдущие этапы не указали на причину неисправности.

Наши опытные специалисты проведут ремонт турбин в Санкт-Петербурге в кратчайшие сроки и помогут подарить вторую жизнь турбине вашего автомобиля.

Если у вас нет возможности выполнить проверку турбины у специалистов, то это можно выполнить вручную, соблюдая не сложные правила. Во-первых, необходимо осмотреть турбину и прилегающее пространство. Цвет дыма ни в коем случае не должен визуально напоминать черный, сизый, голубой оттенки. На втором этапе необходимо попросить знакомого помочь вам. Прогреваете двигатель, находите патрубок, ведущий от турбины к впускному коллектору двигателя и пережимаете его вручную.Другой человек одновременно с вами должен нажать педаль газа и зафиксировать ее в этом положении четыре секунды, после чего резко отпустить педаль. Патрубок должен раздуваться из-за повышенного давления воздуха. Если этого не произошло, то можно сделать вывод о неисправности турбины. В завершение осмотрите турбокомпрессор, на нем не должно быть масляных пятен и следов. В случае обнаружения их, можно сделать вывод, что турбине требуется срочный ремонт.