Самые-самые среди турбо!

3 декабря 2018

С каждым годом турбированные моторы всё увереннее вытесняют с рынка своих атмосферных собратьев. Уже не так непоколебимы позиции американских V8-V12, традиционно такие популярные за океаном, где невысокая цена топлива до сих пор позволяет автолюбителям не сильно задумываться о расходе.

В Европе ситуация кардинально противоположная. Там уже давно начали задумываться о значительном влиянии экономичности и соблюдения экологических требований. «Турбомания» добралась даже до такого консервативного концерна, как BMW.

В результате увидела свет очередная модель немецкого автогиганта: BMW 340i Gran Turismo F34, оснащённая турбо-V6 В58. Создаваемый крутящий момент – 450 Нм. Имея объём в 3,0 литра и выдавая 326 лошадиных сил, автомобиль поражает своей резвостью – разгон до 100 км/ч достигается за какие-то 4,6 сек.

Не отстаёт и ещё один немецкий автопроизводитель – Audi. Его Audi TT RS оснащается 2,5-литровым двигателем, развивающим 480 Нм, мощностью 400 л.с. При максимальной скорости в 280 км/ч автомобиль достигает «сотни» всего за 3,7 секунды.

Стремление быть лучшими всегда порождало на свет действительно великолепные открытия и изделия. Так и в автомобилестроении. Итальянский купе Ferrari 488 GTB способен развивать скорость в 330 км/ч, а разгон о 100 км/ч происходит за смешные 3,0 секунды. Для достижения таких результатов конструкторам пришлось оснастить автомобиль 3,9-литровым V8 с двумя турбокомпрессорами. На выходе получились 670 л. с. и 760 Нм крутящего момента при массе аппарата 1475 кг.

Porsche, видимо, старались не так усиленно, но тоже обновили свой ассортимент двигателей. Новый 6-цилиндровый оппозитник с двойным турбонаддувом при объёме 3 литра выдаёт 370 л.с.

Поражающим воображение является использование турбиновых двигателей в таких автомобилях, как Ford EcoBoost. При объёме двигателя в 1,0 литра ожидать гоночной динамики от автомобиля не стоит. Но американские разработчики постарались на славу и заставили показатели мощности подскочить до фантастических для такого авто 180 л.с. Тем более, что 125-сильная версия мотора отлично себя зарекомендовала ещё на Ford Fiesta.

Турбонаддув уверенно «набирает обороты» на рынке автодвигателей, так что совсем скоро найти автомобиль с атмосферным двигателем будет очень непросто.