Запатентован турбонаддув для каждого цилиндра двигателя

8 декабря 2017

Он разработан американцами Джимом Кларком и Диком Фотчем, которые на двоих отдали почти шесть десятков лет автомобильной индустрии. Как утверждают эти инженеры, их изобретение позволит устранить турболаг и значительно снизить момент инерции. Кроме того, поскольку газы в таких турбинах проходят существенно меньшее расстояние, чем при стандартном турбонаддуве, то и эффективность турбирования существенно повышается. Что касается ориентировочной стоимости одного комплекта этих устройств, то для трехцилиндрового двигателя она всего лишь примерно на 50% выше, чем стоимость обычной турбины. Джим Кларк и Дик Фотч также считают, что турбирование каждого цилиндра в отдельности сделает двигатель более экономичным и продлит срок его эксплуатации.

Следует заметить, что похожую схему еще в 2006 году создала английская компания Owen Developments, однако среди производителей автомобилей интереса она не вызвала. Поэтому перспективы практического использования патента американцев пока весьма туманны, особенно в свете того, что в последнее время все большую популярность набирает электрический надув и двигатели с изменяемой степенью сжатия.

Написать комментарий