Почему турбина выходит из строя: инородный предмет в выпускном коллекторе

На современных силовых автомобильных установках все чаще используются турбокомпрессоры в качестве средства увеличения мощности. Такое конструкторское решение рационально, потому что в этом случае нет необходимости увеличивать литраж мотора, чтобы добиться более высоких тягово-мощностных характеристик вместо тех, которыми обладал двигатель ранее. Нередко возникают ситуации выхода из строя нагнетателя вследствие попадания в выпускной коллектор механических частиц, которые вызывают повреждения крыльчатки высокого давления. Об этом более подробно.

Инородный предмет в выпускном коллекторе

Турбонагнетатель перестает нормаль функционировать по причине чрезмерного износа лопастей крыльчатки высокого давления. Такой элемент предназначен для вывода сгоревшей топливо - воздушной смеси из цилиндров двигателя, чтобы цилиндры полностью очищались для последующего их наполнения свежим зарядом. В случае попадания посторонних предметов в выпускной коллектор лопасти загибаются или деформируются. Более дорогостоящей поломкой является заклинивание крыльчатки, потому что механический мусор застревает между ней и корпусом картриджа или «улиткой» турбины, что не позволяет крыльчатке вращаться. Стоит отметить, что скорость вращения лопастного колеса доходит до 5000 об/мин, следовательно оно вращается с угловой скоростью 500 м/с. При таких показателях, попадание даже маленькой песчинки приводит к серьезным нарушениям изначальной геометрии детали. Так откуда же берутся механические частицы в выпускном коллекторе? Причинами могут быть:

  • Металлические частицы, которые образуются в результате механических разрушений поршней, компрессионных колец и клапанов.
  • Мелкие абразивные частицы, которые поступают в цилиндры в случае чрезмерной загрязненности воздушного фильтра.
  • Твердые части металлической прокладки, которая располагается между впускным коллектором и блоком цилиндров.
  • Частицы, которые образуются в результате чрезмерного износа прецизионных вращающихся пар в самой турбине (пара трения вал крыльчатки и подшипник скольжения).
  • Неправильный монтаж выпускного коллектора после ремонта приводит к появлению зазоров, которые при нагреве выпускного коллектора увеличиваются, что приводит к попаданию в коллектор мелкого мусора.

Такие повреждения турбины приводят к снижению мощности, крутящего момента и тягового усилия мотора, а также увеличивается расход топлива. В этом случае турбину необходимо незамедлительно ремонтировать, а доверить такую работу следует только квалифицированным специалистам, которые обладают большим и емким практическим опытом восстановления рабочего ресурса турбонагнетателей. В этом случае профессиональные мастера "РемТурбо" в Санкт-Петербурге не только отремонтируют и восстановят эксплуатационный ресурс турбины, но и осуществят диагностические работы, которые позволят выявить непосредственную причину выхода из строя нагнетателя, чтобы подобные поломки не потревожили вас в будущем.

  • Телефон: +7 (931) 961-51-61
  • Поддержка: rem-turbo.spb@yandex.ru
  • Адрес: г. Санкт-Петербург, Московское шоссе, д. 46Б