Инструкция по установке турбокомпрессора (турбины)

Внимание! 

Категорически запрещается использовать любые герметики. Герметик (обрывки, куски) приводит турбокомпрессор к поломке. Внимательно следите, что бы песок и пыль не попали в маслоподающую и маслосливную магистраль. Частицы песка из турбины не вымывается. Песок измельчаясь, попадает в подшипники скольжения и там остается. Примите все меры для соблюдения правил пожарной безопасности.

Помните:
Несоблюдение правил данной инструкции может привести турбокомпрессор к поломке!

Воздушный фильтр турбокомпрессора (турбины):

Воздушный фильтр турбокомпрессора (турбины)
  • необходимо проверить герметичность коробки и крепления крышки воздушного фильтра;
  • коробка фильтра и заборный патрубок должны быть почищены;
  • необходимо подготовить и промыть в специализированном растворе воздушные патрубки от фильтра к турбине, от турбокомпрессора к коллектору (всасывающему) двигателя и коллектор двигателя от грязи, пыли и попавшего песка.

Турбокомпрессор: 

Ремкомплект турбокомпрессора

1) Прокрутите ротор турбины пальцами и постарайтесь запомнить, с каким усилием он вращается. При последующем проведении работ проверяйте вращение ротора, периодически его прокручивая пальцем и сравнивая усилие вращения.
2) До того, как соединить с турбиной, промойте бензином маслоподающую магистраль.
3) Необходимо залить в турбину масло, для этого используйте шприц или специальный инструмент и прокручивайте ротор рукой. Эти работы необходимо выполнить перед монтажом маслоподающего патрубка.
4) Используйте умеренное усилие при затягивании маслоподающей трубки, чтобы визуально убедиться в наличии подачи масла.
5) Выполните продувку магистрали. Убедитесь в том, что масло свободно сливается в поддон картера.
6) От фильтра к турбине необходимо прикрутить все патрубки, исключив воздуховодный для того, чтобы визуально контролировать вращение ротора.
7) На 15-20 секунд выполните запуск двигателя. Необходимо проконтролировать появление масла из незатянутого до конца стыка маслоподающего шланга.
8) На этом этапе важно проверить усилие вращения ротора турбокомпрессора (п.2).
9) Важно. Масло должно появиться. Если этого не произошло, повторите п.п.8, 9 два-три раза до появления масла.
10) Теперь маслоподающий шланг можно затянуть. После заведите двигатель автомобиля приблизительно на 60 секунд.
11) На этом этапе необходимо снова проверить вращение ротора турбины рукой.
12) Если ротор вращается как и прежде, без изменений усилия, необходимо надеть воздуховодный патрубок от фильтра к турбине, далее затянуть крепления хомутов, проверить и запустить двигатель автомобиля, прогреть его на холостом ходу, после этого проверить работу турбокомпрессора в различных режимах двигателя.
13) Важно. Если вы услышали посторонние звуки, которые исходят от турбокомпрессора (свист турбины, турбина воет и т.д.) на разных оборотах двигателя, если видны следы появлении масла в воздуховодных патрубках, необходимо заглушить двигатель и обратитесь к специалистам. Компания Рем Турбо занимается профессиональным ремонтом турбин (турбокомпрессоров) в Питере. До консультации с нашими специалистами не принимайте никаких действий по разборке турбины.

Практические советы по обслуживанию турбокомпрессора 

Практические советы по обслуживанию турбокомпрессора

Если вы понимаете, что двигателю необходим ремонт, а признаки указывают на турбину, важно точно установить, поврежден турбокомпрессор или нет. Вы можете самостоятельно выполнить данную процедуру, используя наши таблицы. Если вы определили, что проблема в турбине, необходимо отыскать причину. Важно. Если вы не устраните проблему, то новая турбина тоже выйдет из строя и это может произойти впервые же секунды после запуска двигателя. Поэтому очень важно покупать турбокомпрессор или ремонтировать у официальных дилеров производителя, таких как наша компания Rem-Turbo, которая имеет специальное оборудование и разрешение, подтвержденное сертификатом соответствия.

При самостоятельной установке турбокомпрессора следует выполнять приведенные указания: 

  • Снять и прочистить сливные маслопроводы. Необходимо проверить на отсутствие повреждений, вмятин и пережатий. Обратите внимание на тот факт, что шланги и резиновые патрубки могут через некоторое время разбухнуть изнутри, это в свою очередь затруднит движение масла. Рем Турбо рекомендует заменить резиновые шланги на новые.
  • Сапун двигателя должен быть снят и почищен. Рекомендуем придерживаться тех же правил, что и для маслопроводов. Если есть необходимость, замените клапаны. Если на сапуне установлен конденсатор масла, его необходимо очистить и проверить.
  • Категорически запрещено использовать жидкий герметик вокруг подающих и сливных маслопроводов. Большинство подобных герметиков могут растворяться в горячем масле, что вызывает его загрязнение, и как следствие повреждение подшипников турбокомпрессора.
  • Обязательным условием является замена масла в двигателе а также замена воздушного и масляного фильтра.
  • Турбокомпрессор должен быть предварительно смазан через отверстие для подвода масла.
  • После того, как вы установили турбину, вам необходимо завести двигатель автомобиля и дать ему поработать около двух минут на холостом ходу. Если отсутствуют видимые симптомы неполадок, совершите пробную поездку. После, необходимо проверить турбину, чтобы выявить возможные утечки воздуха, отработанных газов или масла.


Неисправности турбокомпрессора

 А    Двигатель глохнет при разгоне
 Б  Недостаток мощности двигателя
 В  Черный выхлоп
 Г  Чрезмерный расход масла
 Д  Голубой выхлоп
 Е  Шум в турбокомпрессоре
 Ж  Повторяющийся звук в ТКР
 3  Утечка масла через уплотнение компрессора   
 И  Утечка масла через уплотнение турбины

 

 А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З    И    Причина  Способ устранения
   *  *  *  *      *    Элемент воздушного фильтра забит  Замените фильтрующий элемент
     *  *  *    Помехи во впускном канале компрессора Удалите помехи или замените поврежденные детали 
   *  *      *        Помехи в выпускном канале компрессора  Удалите помехи или замените поврежденные детали
   *  *      *        Помехи во впускном коллекторе двигателя  В соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателя удалите помехи во впускном «коллекторе двигателя
                 Утечка воздуха в канале, соединяющем воздушный фильтр и впускной канал компрессора  Либо замените прокладки, либо подтяните соединение
   *  *        Утечка воздуха в канале, соединяющем выпускной канал компрессора и впускной коллектор двигателя Либо замените прокладки, либо подтяните соединение 
   *  *        Утечка воздуха в соединении впускного коллектора и двигателя  В соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателя либо замените прокладки, либо подтяните соединение
   *  *  *  *    *    Помеха в выпускном коллекторе  В соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателя удалите помеху
           *    Помеха в выпускной системе  Либо удалите помеху, либо замените неисправные элементы
   *      *    *    Утечка газов в соединениях выпускного коллектора и двигателя В соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателя, либо замените прокладки, либо подтяните соединение 
   *      *    *    Утечка газов из входного канала турбины в соединении с выпускным коллектором Либо замените прокладку, либо подтяните соединение 
           *        Утечка газов в системе после выпускного канала турбины В соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателя исправьте утечку газов 
       *  *      *  *  Помехи в сливной гидролинии ТКР Либо удалите помехи, либо замените патрубок сливной гидролинии 
       *  *      *  *  Помехи в системе вентиляции картера двигателя В соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателя удалите помехи из системы вентиляции 
       *  *      *  * Картридж ТКР либо закоксован, либо в нем произошло отложение осадка  Замените масло, масляный фильтр и отремонтируйте или замените ТКР 
   *  *              Топливная система либо вышла из строя, либо плохо отрегулирована В соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателя отрегулируйте топливную систему и замените поврежденные детали 
   *              Некорректная работа распредвала  В соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателя замените изношенные детали
   *  *      * Изношены либо поршневые кольца, либо цилиндры (прорыв газов )   В соответствии с инструкцией по эксплуатации отремонтируйте двигатель
      • Внутренние неполадки в двигателе (клапаны, поршни)  В соответствии с инструкцией по эксплуатации отремонтируйте двигатель 
   *  *  *  *  *  Грязь пригорела к колесу компрессора или к лопастям диффузора Очистите колесо, найдите и удалите источник грязного воздуха, замените масло и масляный фильтр 
   *  *  *    * Поврежден ТКР   Определите причину повреждения и замените ТКР
   *                Неисправность Перепускного клапана  Проверьте правильность работы перепускного клапана и его привода
                 Высокое давление наддува, отключение зажигания Проверьте правильность работы перепускного клапана и его привода, замените неисправные детали