Почему турбина выходит из строя: не отрегулирована система подачи топлива

«РемТурбо» - выбор владельцев турбированных автомобилей

Несмотря на стремительное развитие технического прогресса, технологии ещё не шагнули вперёд настолько, чтобы позволить производителям автомобилей выпускать продукцию, которая будет состоять из узлов и агрегатов, никогда не выходящих из строя. Поэтому любая деталь, даже в самом надёжном автомобиле, может сломаться, справедливо это, к сожалению, и в отношении турбокомпрессора. Причём возникнуть неисправность турбины может вследствие неправильной работы других, смежных с турбонаддувом систем автомобиля.

Выход из строя турбины по причине некорректной работы системы подачи топлива

Одно из важнейших условий, необходимых для долгой работы турбины — использование качественного моторного масла. В системе турбокомпрессора, как и в самом двигателе, имеется огромное количество мелких деталей, подшипников, которые в процессе работы находятся в постоянном контакте с друг другом. Чтобы трущиеся поверхности данных деталей не износились раньше времени и не спровоцировали выход из строя турбины, на них постоянно должна находиться масляная плёнка, должной прочности. К сожалению, использование даже самого дорогого моторного масла не поможет избежать разрушения столь необходимой масляной плёнки, если в масло попадёт топливо. Это неизбежно приведёт к сухому трению деталей, и, как следствие к скорому выходу из строя турбокомпрессора. Основной причиной попадания топлива в масло является неисправность в системе подачи топлива. Как правило, «слабым звеном» в системе питания двигателя оказывается электрический насос. Низкое качество топлива на заправках приводит к тому, что ресурс бензонасоса на порядок сокращается, из-за наличия в топливе воды или присадок. В холодное время года вода конденсируется на стенках бензонасоса, замерзает, и при запуске автомобиля на холодную, заставляет работать его на износ, из-за этого бензонасос теряет способность создавать давление, необходимое для корректной работы системы питания. Вследствие низкого давления, создаваемого насосом, форсунки просто льют топливо, вместо того, чтобы распылять, это приводит к ухудшение качества топливно-воздушной смеси, которая плохо сгорает. Не сгоревшее топливо попадает через кольца в картер. Те же неисправности вызывает и грязь, содержащаяся в плохом топливе, которая забивает фильтр бензонасоса, и не даёт ему создавать нужное давление в системе. Чтобы избежать «смерти» турбины, необходимо соблюдать следующие условия:

  • Использовать масло, предназначенное для турбированных двигателей;
  • Постоянно проверять уровень масла в картере и вовремя осуществлять его замену;
  • Заправляться только на проверенных АЗС;
  • При малейших подозрениях попадания топлива в масло, провести полную диагностику топливной системы и бензонасоса в частности.

К сожалению, главная опасность попадания топлива в масло состоит в том, что неопытному водителю бывает довольно трудно это диагностировать. Первое время, никаких признаков, указывающих на некачественную смазку деталей турбокомпрессора может не быть, но со временем может появиться посторонний шум из под капота, потеря мощности, нестабильная работа двигателя и так далее. При появлении этих признаков знайте - «здоровье» вашей турбины под угрозой. Чтобы она полностью не вышла из строя, обратитесь в компанию «РемТурбо», где опытные специалисты проведут точную диагностику систем автомобиля и вовремя устранят неисправности, которые могут повлечь поломку турбокомпрессора.

  • Телефон: +7 (931) 961-51-61
  • Поддержка: rem-turbo.spb@yandex.ru
  • Адрес: г. Санкт-Петербург, Московское шоссе, д. 46Б