Почему турбина выходит из строя: забит воздушный фильтр

В современных автомобилях, турбокомпрессор, более известный как турбина, играет очень важную роль в работе двигателя. Благодаря внедрению в автомобили системы турбонаддува, удалось добиться увеличения мощности двигателей, не повысив при этом расход топлива. Турбокомпрессор — довольно «живучая» деталь, обычно она спокойно выдерживает без замены около десяти лет, несмотря на то, что постоянно работает в экстремальных условиях. Однако этот срок может быть значительно сокращен, вследствие неправильной эксплуатации автомобиля, либо неисправностей деталей, так или иначе находящихся в контакте с турбиной. Ниже описаны неисправности, которые наиболее часто становятся причиной выхода из строя турбины.

Загрязненный воздушный фильтр: последствия для турбированных двигателей.

Воздушный фильтр, несмотря на всю его простоту, играет важную роль в работе автомобиля, благодаря ему в коллектор подается воздух, необходимый для формирования топливно-воздушной смеси. В турбированных автомобилях, воздух попадает в двигатель посредством турбонаддува. Если фильтр грязный, то, соответственно, турбокомпрессор не получает необходимое для правильной работы двигателя количество воздуха, качество топливно-воздушной смеси падает, что приводит к снижению мощности мотора, к его нестабильной работе. Но это самые незначительные неприятности, с которыми встречаются владельцы автомобилей с грязным воздушным фильтром. Куда большую опасность загрязненный фильтр представляет для самой турбины, компрессорное колесо которой засасывает воздух, а потом нагнетает его в цилиндры, предварительно сжав. Так как колесо выполнено из алюминия и вращается с огромной скоростью, около 200 тысяч оборотов в минуту, то песчинки, и прочий мелкий твердый мусор, который пролетает через загрязненный воздушный фильтр, представляют большую опасность для него, так как могут повредить его лопатки. Даже одна сломанная лопатка приведет к тому, что будет потерян баланс вращения, это в свою очередь может стать причиной повреждения вала турбокомпрессора и подшипников. В результате этого вся работа системы турбонаддува будет нарушена, поскольку колесо с поврежденными лопатками не способно создать необходимое давление воздуха. Кроме того, загрязненный воздушный фильтр на двигателе с турбонаддувом часто становится причиной:

  • Приобретения выхлопными газами различного цвета оттенков — от синего до черного;
  • Увеличением расхода масла;
  • Затрудненного пуска двигателя.

Также следует помнить, что в сильно загрязненном фильтре очень высока нагрузка на фильтрующий элемент, это со временем может привести к его повреждению, в результате которого вся пыль устремится в двигатель, и придется не только ремонтировать турбину, но и восстанавливать работоспособность различных систем самого двигателя. Всего этого можно избежать, вовремя заменив воздушный фильтр. Так как на турбированных автомобилях фильтр испытывает большие нагрузки, чем на авто без турбины, то и менять его советуют чаще, раз в 7 тысяч километров.

Однако если вы все же по какой-либо причине не заменили воздушный фильтр, и встретились с одной из проблем описанных выше, либо с какими-то другими, не спешите отчаиваться. В компании «РемТурбо» опытнейшие мастера восстановят работоспособность турбокомпрессора вашего автомобиля и реанимируют вашего «железного коня». Наши сотрудники знают, что залог успешного ремонта — правильная диагностика, которая выявит точную причину неисправности, поэтому вся диагностика осуществляется с помощью современного оборудования и в присутствии клиента.

  • Телефон: +7 (931) 961-51-61
  • Поддержка: rem-turbo.spb@yandex.ru
  • Адрес: г. Санкт-Петербург, Московское шоссе, д. 46Б