Симптомы неисправности турбины: Турбина вибрирует

Вибрация турбины - это весьма неприятная проблем, справиться с решением которой бывает весьма сложно. Почему же возникает эта проблема и как можно с ней справиться?

Дело в том, что проходить зону критических частот оборотов нужно максимально быстро, поэтому вибрация турбины возникает в случае, если прохождения так называемой "зоны критических частот" происходит слишком медленно. В таком случае возникает чрезмерная вибрация турбины. Это может привести к возникновению многочисленных лабиринтовых уплотнений, а также прогиба вала и некоторым другим повреждениям. Во время прохождения критической частоты вращения вибрация, которая исходит от подшипников, и вовсе может вырасти по сравнению с нормальной в несколько раз. Если же во время повышения частоты турбины появляется излишне сильная вибрация, то рекомендуется попытаться прогреть турбину, а затем произвести набор частоты. Только в таком случае можно решить проблему. Бывает и так, что вибрация всё никак не исчезает. В таком случае случае турбину нужно как можно скорее остановить. Это может показаться слишком сложно, однако обойтись без остановки и вовсе невозможно. После того, как удастся остановить турбину, нужно попытаться выявить причины появления различных вибраций. Очень важно отметить как можно более яркой красной на шкале тахометра авто все зоны критической частоты. Бывает и так, что во время повышения числа оборотов может возникнуть исключительно сильная вибрация турбины. В таком случае нужно попытаться понизить число оборотов до того момента, пока вибрация полностью не исчезнет. Затем нужно подождать. В случае, если после пары-тройки раз дополнительного прогрева турбины на сниженных оборотах вибрация всё равно остаётся, нужно остановить турбину и начать полноценный ремонт. Рекомендуется поручить эта задачу профессионалам, которые обладают достаточным опытом и знаниями для решения такой проблемы. В противном случае решить её просто не удастся.

Ещё один метод определения причины появления вибрации называется методом последовательного исследования отдельных узлов.

В таком случае нужно попытаться исключить самые вероятные причины возникновения пресловутой вибрации. В некоторых случаях для этого нужно отсоединить турбину от устройства под названием редукторный привод. После этого нужно ещё раз произвести проверку турбины.

Для того, чтобы установить вероятную причину появления вибрации, можно попробовать систематический контроль в течение определённого промежутка времени при разных условиях работы турбины. Это крайне эффективный метод, хотя для того, чтобы воспользоваться им, требуется потратить много сил и времени.

Также нужно разобраться с регулярностью вибрации. Если удастся определить её регулярность, то в таком случае будет намного проще разобраться с причинами её возникновения.


К примеру, сохраняется ли ее величина, хотя бы примерно, на холостом ходу (желательно проверить также и неизменность формы виброграммы, частоты , а также фазы). В этом случае поиск и обнаружение причин будут не особенно сложны. Возможно и периодическое проявление вибрации, возникающей на холостом ходу.

Выявить точные проблемы и устранить их помогут специалисты компании "Рем-Турбо", профессионалы в области ремонта турбин в Санкт-Петербурге!

  • Телефон: +7 (931) 961-51-61
  • Поддержка: rem-turbo.spb@yandex.ru
  • Адрес: г. Санкт-Петербург, Московское шоссе, д. 46Б