Почему турбина выходит из строя: Утечка выхлопных газов между коллектором и турбокомпрессором (трещина в улитке)

Вы наверняка привыкли к тому, что ваш двигатель с турбиной всегда готов дать необходимую мощность на колеса и радует эффективностью своей работы. Но в один момент может произойти непредвиденная поломка, которая сделает вашу езду уже не такой приятной. Если вы заметили значительное снижение мощности двигателя, увидели черный дым из выхлопной трубы, услышали посторонний шум при работу турбокомпрессора, то это уже говорит о серьезных неисправностях. Чаще всего такие проблемы появляются после того, как появилась утечка выхлопных газов между коллектором и турбокомпрессором (трещина в улитке).

Как работает турбокомпрессор

Основной задачей данного агрегата является нагнетание как можно большего количества кислорода в камеру сгорания. Суть в том, что для увеличения мощности необходимо спалить больше топлива, для того чтобы это произошло, необходимо добавить в смесь больше воздуха. Чем больше воздуха, тем больше топлива можно использовать, тем сильнее увеличивается эффективность работы двигателя.

Турбокомпрессор использует силу выхлопных газов, которые вращаются турбину и тем самым осуществляют дополнительное нагнетание воздуха. После того как турбина раскрутилась, отработанные газы выпускаются через специальное отверстие в корпусе турбины. Сам же турбокомпрессор состоит из турбины и коллектора. Очень часто проблема заключается в том, что между турбиной и коллектором происходит утечка выхлопных газов, турбина не может нормально раскрутиться, не может подать достаточного количества кислорода в камеру сгорания. В результате производительность двигателя значительно снижается, так как топливо не сгорает полностью, то вы видите черный дым из трубы.

Чем грозит такая поломка для турбины

Так как турбина не может работать нормально и не может поддерживать герметичность своей среды, она постепенно изнашивается. Как правило, утечка газов приводит к тому, что на улитке турбины появляется трещина и ее необходимо менять. Проблема в том, что это чрезвычайно дорогая деталь и для ремонта подобной турбины необходимо использовать весь ремонтный комплект. Стоимость ремонта может быть довольно высокой, но иначе проблема не решиться, необходимо восстановить герметичность системы турбокомпрессора и после этого продолжить эксплуатацию двигателя.

Если вы заметили первые признаки подобной поломки, то необходимо сразу же обратиться к профессионалам. На первой стадии можно обойтись заменой различных уплотнителей и вернуть турбину в нормальное состояние. Если же вы будете продолжать эксплуатацию автомобиля с утечкой выхлопных газов между коллектором и турбокомпрессором, то все закончиться очень дорогим ремонтом. Лучше сразу обратиться к профессионалам на диагностику неисправности и найти самое оптимальное решение возникшей проблемы.

Утечка выхлопных газов не только может навредить очень дорогому агрегату вашего турбированного двигателя, но и создаст значительный дискомфорт для вас. Двигатель уже не сможет выдать номинальную мощность, вы будете ощущать неприятный запах, слышать громкие посторонние шумы во время езды.

  • Телефон: +7 (931) 961-51-61
  • Поддержка: rem-turbo.spb@yandex.ru
  • Адрес: г. Санкт-Петербург, Московское шоссе, д. 46Б