Причины выхода из строя турбины: Увеличенный люфт электронного актуатора турбины

Актуатор – защита для турбины и двигателя автотехники, регулятор подачи давления (турбонаддува). 

Устанавливается в коллекторе на выпуск, задача которого состоит в не допуске повышенного количества отработанного газа через турбинное колесо. По своей сути, актуатор управляет скоростью работы турбины, вращениями и мощностью наддува. Стоит отметить, что этот агрегат устанавливается не всегда.



Турбокомпрессоры с актуаторами бывают в двух видах: электронный и пневматический.
Электронный актуатор, намного сложнее чем пневматический, поскольку состоит из электродеталей и подсоединен к двигателю через блок управления. Регулировку можно отладить намного быстрее, но ремонт будет дороже и тяжелее.


Увеличенный люфт электронного актуатора турбины представляет собой зазор между механизмами, который должны плотно прилегать к друг другу. Небольшой люфт (около 1 мм.) допустим для работы механизама, но не более.


Признаки люфта электронного актуатора


1. Характерное дребезжание при заглушке мотора в районе турбины.
2. Характерное дребезжание во время прогазовки.
3. Слабый наддув (передув), который должен происходить благодаря повышению давления актуатора.
4. Мощность двигателя заметно падает.
5. Помпаж турбины.


Сам люфт турбины может означать, несколько проблем: клин штока; стачивание деталей, осевой и радиальный люфты.
Диагностика на сервисном центре должна показать ошибку передува (регулятора давления наддува), что как раз и означает, что клапан или, по-другому шток, не доходит до конца. Разница в несколько миллиметров, при движении на авто, будет критичная для самой турбины, так и двигателя в целом. Помимо заклинивания штока возможна ситуация со стачиванием шестеренок, при этом в червячном механизме будет присутствовать тот самый люфт.
Люфт по оси проверяют по движению вала в направлении. Он допустим, но с минимальными показателями (0,05-0,09 мм). Если турбина расшатывается, то на лицо её износ. Если момент с пропуском масла будет пропущен, последствия будут катастрофическими. Этот люфт называют осевым. 



Радиальный люфт – должен быть, при подаче масла, он пропадает. Исключения здесь есть, всё зависит от конструктива. Каждый год производители турбин трудятся над их совершенствованием, поэтому техническую документацию для конкретного автомобиля необходимо знать. Иначе, ремонт и настройка актуатора выйдет боком.
По статистике, проблемы у актуаторов возникают сразу в нескольких местах. Самостоятельный ремонт не даст уйти проблеме. При обнаружении признаков люфта необходимо незамедлительно обратиться в "РемТурбо», где опытные мастера уже знают, как решить эту проблему.


Во время ремонта необходимо будет снять турбину, грамотно её отсоединить от двигателя вместе с актуатором и выполнить ремонт с помощью специализированного оборудования в сервисном центре. Самое главное не запускать ситуацию, отремонтировать вовремя, чтобы потому не пришлось ремонтировать все.

  • Телефон: +7 (931) 961-51-61
  • Поддержка: rem-turbo.spb@yandex.ru
  • Адрес: г. Санкт-Петербург, Московское шоссе, д. 46Б