ПОЧЕМУ ТУРБИНА ВЫХОДИТ ИЗ СТРОЯ: Забита выхлопная система

Принцип работы турбокомпрессора заключается в подаче воздуха во впускной коллектор с определенной скоростью, а также полноценное очищение цилиндров от продуктов горения. Как правило, турбину на двигателе дополняет интеркулер, в задачу которого входит охлаждение воздушного потока, который поступает в него по каналам системы подачи. Вся суть в том, что в одном дм3 холодного воздуха больше молекул кислорода, чем в том же объеме горячего. Таким образом, топливо во впускном коллекторе будет лучше смешивается с кислородом, а затем более равномерно сгорать в цилиндре, что актуально для бензинового двигателя. 

Использование турбины в дизельном моторе позволяет подать больший молекулярный объем воздуха с целью его сжатия, чтобы получить высокую температуру в камере сгорания. Такие условия позволят беспрепятственно самовоспламениться «твердому топливу» и более равномерно сгореть без чрезмерного образования сажи. К слову, очень часто турбины выходят из строя именно из-за того, что засоряется системы выпуска отработавших газов продуктами горения. Рассмотрим такое явление более подробно.

Засорение выхлопной системы

Уменьшение проходного сечения выпускных каналов приводит к снижению скорости выхода продуктов горения. Система засоряется в случае плохого смесеобразования в цилиндрах двигателя, что приводит к неравномерному сгоранию рабочей смеси. Также нарушаются химический процесс горения в случае попадания в цилиндры моторного масла и охлаждающей жидкости. Неравномерно горит топливо и в случае засорения воздушного фильтра, потому что на качество топливовоздушной смеси влияет текущий нагрузочный режим мотора, т.е. чем выше обороты коленвала, тем более количество воздуха и меньшее количество топлива требуются для работы двигателя. При резких ускорениях показатели выравниваются примерно 1:1. При движении с постоянной скоростью подача топлива должна быть ниже подачи воздуха. Если количество поступающего воздуха уменьшится, то электронная система впрыска будет увеличивать подачу топлива во всех нагрузочных режимах, чтобы двигатель не остановился. Также к нарушениям рабочего такта воспламенения/самовоспламенения приводит увеличенный температурный режим работы силового агрегата, что прослеживается при неисправностях в гидравлической системе охлаждения. В любом случае все вышеуказанные поломки приведут к засорению проводных каналов системы выпуска. А это чревато следующим:

  • Повысится температурный режим работы крыльчатки высокого давления нагнетателя.
  • Быстро будут изнашиваться прецизионные пары трения: вал-подшипник скольжения.
  • Продукты горения будут загрязнять лопастное колесо турбины, что нарушит его балансировку.
  • Рабочая температура металлических деталей будет выше, а это вызовет изменение их геометрических размеров и нарушение структуры кристаллической решетки, что может привести к разрушению элементов турбины.

В любом случае засорение выпускной системы чревато как для турбокомпрессора, так и для двигателя в целом. Однако, такая ситуация может быть достаточно оперативно ликвидирована, а ее последствия для мотора и нагнетателя нивелированы. Для этого вам необходимо обратиться к профессионалам, которые смогут устранить все неисправности. Такие работы занимают мало времени, поэтому вам не придется долго ждать свой авто.

  • Телефон: +7 (931) 961-51-61
  • Поддержка: rem-turbo.spb@yandex.ru
  • Адрес: г. Санкт-Петербург, Московское шоссе, д. 46Б